1.Праздникова Г.З. Новые подходы в преподавании русского языка и литературы // Образование в регионе: научно-методический журнал ТОИПКРО. - Тамбов, 1998.- Вып.1. – С. 156
2.Праздникова Г.З. Межпредметные связи на уроках литературы – один из путей повышения эффективности учебного процесса // Образование в регионе: научно-методический журнал ТОИПКРО. - Тамбов, 1998. –Вып.2. – С.166-168
3.Праздникова Г.З. Компьютерная поддержка уроков русского языка // Образование в регионе: научно-методический журнал ТОИПКРО. - Тамбов, 1998. – Вып.2. – С.168-170
4.Праздникова Г.З. Сохранить интерес// Образование в регионе: научно – методический журнал ТОИПКРО. – Тамбов, 1998.- Вып.4 – С.181 - 182
5.Праздникова Г.З. Совершенствование внеклассной работы по литературе – путь к развитию личности.// Образование в регионе: научно-методический журнал ТОИПКРО. - Тамбов, 2000.-Вып.8. – С.144-146.
6.Праздникова Г.З. Конкурс профессионального мастерства – одна из форм повышения квалификации // Образование в регионе: научно-методический журнал ТОИПКРО. - Тамбов, 2004. – Вып.14. – С.207-208.
8.Праздникова Г.З. Краеведение – это всегда краелюбие / Краеведение как основа воспитания гражданина и патриота / сост.Г.З.Праздникова. Тамбов.: ТОИПКРО, 2002
9.Праздникова Г.З. Краеведение – одно из средств патриотического воспитания школьников/ Горжусь я малой родиной своей, частицей необъятнейшей России.Ч.I / сост. Г.З. Праздникова. Тамбов:ТОИПКРО, 2004.
10.Праздникова Г.З. «Учитель года» - праздник мастерства и серьёзное профессиональное состязание // Лидеры образования. М. - №8-9, 2005. – С.117 – 118.
11.Праздникова Г.З. и др. Обзор федерального и регионального сайтов «Учитель года России» //
Образование в регионе: научно-методический журнал ТОИПКРО.- Тамбов, 2005.-Вып.16. – С.76 – 79.
12.Праздникова Г.З. Семь мгновений весны…(О региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года») // Образование в регионе: научно – методический
журнал ТОИПКРО.-Тамбов,2006.-Вып. 17.-С.123-127
13.Праздникова Г.З. Педагогическая выставка – эффективная форма обобщения опыта // Образование в регионе: научно – методический журнал ТОИПКРО. – Тамбов, 2006.-Вып.17.-С.144-145.
14.Праздникова Г.З. Проблемы нравственного воспитания школьников и духовное наследие Д.С. Лихачева / Воспитание и развитие личности средствами искусства: Материалы межрегиональной науч.-практ. конф. 19-20 октября 2006г. –
Тамбов ТОИПКРО, 2006.-С.49-53
15.Праздникова Г.З. Нравственный человек, кто это?// Лидеры образования. М.2006. - №7-8. С.86
16.Праздникова Г.З. Ступени мастерства // Образование в регионе: научно-методический журнал ТОИПКРО. – Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2007. – Вып.19. –С.119-121.
17.Праздникова Г.З. Формирование ценностных ориентаций школьников на уроках предметов гуманитарного цикла // Образование в регионе: научно-методический журнал ТОИПКРО. – Тамбов: изд-во ТОИПКРО, 2007. – Вып.20. – С.54-56
18. Праздникова Г.З. Уроки нравственности академика Дмитрия Лихачева. Методические разработки уроков и тематических бесед // Сельская школа: Практический журнал руководителей и учителей сельских школ. Народное образование. М. – 2008. - №2. – С.47-53.
19.Праздникова Г.З. Формирование ценностных ориентаций школьников средствами предметов гуманитарного цикла // Сборник по материалам круглого стола. – Тамбов: ТОИПКРО, 2008.
20.Праздникова Г.З. Формирование ценностных ориентаций школьников средствами искусства / Народное искусство как основа интеграции общего и дополнительного образования: Материалы областного научно-практического семинара. – Тамбов: ТОИПКРО 2007. – 36с. С.21-24.
22.Праздникова Г.З. Что объединяет людей? Уроки нравственности академика Д.С. Лихачёва // Сельская школа. Практический журнал руководителей и учителей сельских школ. – М.- №3 – 2008. – С.44-50.
23.Праздникова Г.З. Всегда стремиться к выбранной цели. Уроки нравственности академика Д.С. Лихачёва.// Сельская школа. Практический журнал руководителей и учителей сельских школ. – М.- №4 – 2008. – С.44-51.
24.Праздникова Г.З. Жить с достоинством. Уроки нравственности академика Д.С. Лихачёва.// Сельская школа. Практический журнал руководителей и учителей сельских школ. – М.- №5 – 2008. – С.44-51.
25.Праздникова Г.З. Воспитание на русских традиционных ценностях и обычаях //Русская национальная школа. 2009. №4. С.59-61.
29.Праздникова Г.З. Формирование ценностных ориентаций личности как проблема современного образования // Электронное научное издание «Актуальные инновационные исследования: наука и практика». 2009. №1
30.Праздникова Г.З. Формирование ценностных ориентаций личности как проблема современного образования // Образование в регионе. 2009. №23.
31.Праздникова Г.З. и др. Развитие учительского потенциала через создание региональных информационно-образовательных ресурсов (тезисы)/ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: новые функции и компетенции: материалы межрегиональной научно-практической конференции Рязань, 2010. – С.271-275
33.Праздникова Г.З. Формирование ценностных ориентаций младших школьников на идеях Д.С. Лихачева (тезисы)/Ценностные ориентиры в начальном филологическом образовании и подготовке учителя: мат-лы городской научно-практической конференции. Москва, 2011.
52. Праздникова Г.З. Конструктивное взаимодействие участников образовательного процесса как фактор развития // Воспитание школьников. 2015. № 2. С. 44 - 48.