Советы конкурсантам
Публичное представление опыта своей работы, да еще на состязательной основе, активизирует, повышает профессиональный тонус.
Педагогические конкурсы играют значимую роль в стимулировании профессионального и творческого роста учителя.
Исследователи характеризуют педагогические конкурсы с разных позиций:
- как форму и средство повышения квалификации учителя (Е.М. Пахомова, 2003);
- как средство развития творческого потенциала (Г.Ф. Привалова, 2008);
- как средство развития творческой самореализации педагогов (Е.С. Плюснина, 2008).
В конкурсный период педагог приобретает / совершенствует опыт исследовательской деятельности, включается в конструктивный диалог с коллегами, оформляет свой педагогический опыт с изложением основных положений конкурсной работы. Включение в этот процесс выводит педагога на закономерный результат – повышение уровня педагогического мастерства.