«Учитель года» - праздник мастерства и серьезное профессиональное состязание

Автор-составитель: Г. З. Праздникова. -  Тамбов: ТОИПКРО, 2006. - 77 с.

                                                                            Учебно-методическое пособие составлено на основе многолетнего участия автора в подготовке и проведении областного конкурса «Учитель года». В пособие включены рекомендации, примерный учебно-тематический план, программа и конкретные задания для проведения конкурса. В приложении даны образцы описания педагогического опыта, творческие работы учителей, комментарии к конкурсным заданиям и др. 

Рекомендуется участникам и организаторам конкурсов педагогического мастерства, а также работникам образования, занимающимся изучением и обобщением педагогического опыта.

Содержание

Ø Методическое обеспечение конкурса профессионального мастерства «Учитель года».

Ø Участникам конкурса о конкурсе.

Ø История областного конкурса «Учитель года».

Ø Творческие работы участников конкурса.

Ø Приложения:

  • Положение об областном  конкурсе «Учитель года».

  • Памятки конкурсанту.

  • Комментарий к конкурсным заданиям.

  • Мастер-класс (темы для обсуждения).

  • Педагогические ситуации.

  • Клятва учителя. Гимн конкурса.

  • Учебно-тематический план курсов повышения квалификации творчески работающих учителей.

  • Программа курсов.

  • «Учитель немного волшебник» (материалы к сценарию проведения конкурса).

Ø Литература.

Методическое обеспечение
профессионального конкурса «Учитель года»

 

Одной из важнейших функций кабинета передового педагогического опыта является развитие педагогического мастерства творчески работающих учителей. Особое место в решении данной проблемы занимает ежегодно проводимый в области конкурс профессионального мастерства «Учитель года». Он стал, с одной стороны, эффективной формой выявления талантливых учителей, с другой – формой повышения квалификации как самих участников, так и других учителей посредством изучения и освоения их педагогического опыта. Конкурс несёт в себе неограниченную возможность удовлетворения разнообразных потребностей человека: в определении своего места в профессиональном социуме, в реализации своих бойцовских качеств, своего «я» в условиях состязания. Для организаторов конкурса - это форма поиска уникального педагогического опыта, способов его дальнейшего распространения. За 15 лет проведения конкурса на Тамбовской земле более трёхсот учителей прошли через конкурсные мероприятия. Для многих из них конкурс стал мощным импульсом, дал возможность измениться в профессиональном плане. Некоторые участники конкурса стали руководителями школ, отделов образования, защитили диссертации, пересмотрели свои взгляды на жизнь.

Участие в конкурсе повышает рейтинг не только конкурсанта среди коллег, но и рейтинг образовательного учреждения, выдвинувшего своих учителей на конкурс.

К участвующим в конкурсе «Учитель года» можно адресовать следующие вопросы:

-    для педагога: зачем участвовать? Как готовиться?

-    для методической службы образовательного учреждения: как отобрать, как подготовить на различных этапах?

-    для администрации образовательного учреждения: что это дает? Какие условия создать? Как использовать возможности и результаты?

Работа в данном направлении предполагает следующее:

-    выявление лучшего опыта работы творческих учителей на основе анализа работы образовательного учреждения за предыдущий год;

-    изучение опыта внедрения инновационных методов в работу педагогов образовательных учреждений области;

-    организационно-методическая, индивидуальная работа с руководителями учебных учреждений с целью активизации работы по подготовке участников конкурса на уровне школы (школьный этап);

-    индивидуальная работа с участниками конкурса в ходе его подготовки: консультации, методические рекомендации, инструктаж.

Кроме того, используются материалы разнообразных анкет, семинаров, круглых столов, педагогических чтений, которые позволяют судить о профессиональной компетенции учителя.

Участники Всероссийского конкурса «Учитель года» готовили сочинения на тему «Клятва учителя». Из клятвы, написанной А.В. Рахно, учителем из Омской области.

-   Чему бы я ни учил, научить учеников своих всему, что знаю, ничего не скрывая, не искажая и не замалчивая.

-   Обучая, постоянно учиться самому, не утратив до конца дней своих стремление к знанию, и воспитать в своих учениках это высокое стремление.

-   Видеть и уважать в ученике личность, не повредить ему словом или делом, но защитить его от несправедливости, оградить по мере сил своих от посягательств на его здоровье и жизнь, честь и достоинство.

-   Воспитать своих учеников достойными людьми и достойными гражданами, и патриотами великой России.

-   Уважать своих коллег и наставников, поддерживать их и помогать им в нашем общем деле, не опускаясь до вражды, хулы и клеветы.

-   Не употреблять свой авторитет, знания и высокое звание Российского учителя в корыстных, недостойных или неблаговидных целях.

-   И пусть всё, что я совершу на этом поприще, послужит славе, величию и процветанию моей Родины – Великой России!

 

 

Темы, предложенные для МАСТЕР-КЛАССА

 

«В каждом человеке солнце, так дайте же ему светить» (Сократ)

«Ты не хуже и не лучше меня , ты просто другой» (Рерих)

«Способность видеть чудесное в обыкновенном – неизменный признак мудрости» (Эмерсон)

«Больше учитесь, осторожнее учите».

«Знания без воспитания - меч в руках сумасшедшего». (Д.И. Менделеев)

«Все наши дела, мысли и речи следуют за нами - творите же доброе».

 

 

 
Сделать бесплатный сайт с uCoz